Автор:
ИЖДУРазмер: три драббла
Рейтинг: G
Примечание: Написно для
Цепочки любви Рено и Руда1.
- Эй, Руд, почему бы тебе не стать заместителем начальника Турков? - Солнце слепит даже сквозь бывалые мотоциклетные очки, их резинки больно натерли виски, но Рено не сдается. Руд справа лежит ну бревно бревном, толку с такого собеседника никакого. Но больше на этой раскаленной крыше двухэтажного паласио никого нет, сиеста в Коста Дель Соль – сакральное время, даже преступления с полудня и до трех совершать неприлично. Приходится как-то выкручиваться. Рено пихает напарника в бок оголенным локтем. Турк даже не реагирует. - Руд, ты умер, да?
читать дальше- Что ты хочешь?
- Я говорю, почему бы тебе не стать заместителем начальника нашего отдела?
- А Ценга ты куда денешь? - Руд лениво подтягивается повыше, устраивая голову на сложенном пиджаке: конечно, ужасное варварство, но данная деталь туалета смотрится в этих краях так же неуместно, как вечернее платье Скарлетт в лабораториях Ходжо. В этом плане Рено неукоснительно соблюдает дресс-код: собственный пиджак он потерял еще сегодня утром, по прибытии.
- Ценга. Ну, шеф же тоже не вечен, вот уйдет на пенсию, будет играть на гонках Чокобо со стариком Шинрой, а мы захватим мир.
- "Мы" - это ты и Руфус? - Руд заметно хмыкает, скрещивая руки на груди. - А вкалывать, стало быть, мы с Ценгом за вас будем.
Напарник сегодня не прочь поболтать, неожиданная удача. Рено спешит подлить масла в огонь его красноречия, пока Руд не уснул.
- Ну, серьезно. Ценг станет начальником, ты его замом, все супер, дзо-то! Ты же идеальная кандидатура, напарник! Ты исполнительный, спокойный, выглядишь устрашающе, и на тебе классно сидят костюмы, почему бы тебе не стать заместителем начальника Турков? Руд? Ну, Руд? Эй, ну ты чего. - Рено возмущенно скидывает с себя наброшенный белый пустой мешок из-под амуниции.
- Повяжи на голову. Напекло.
- Ха-ха-ха. Очень смешно! Ой, слушай, а классно! Смотри, смотри! Я - Сефирот, а это мои белые волосы, пахнущие розами! Я – Сефирот! Руд, ну посмотри!
- У моей кузины был попугай.
- А?
- Попугай, такое что-то, раз в десять поменьше чокобо. - Руд закидывает руки за голову, задирая подбородок повыше к солнцу. - Так вот, этот попугай любил чирикать, но когда на него накидывали тряпку, он замолкал.
- Что, серьезно? Вот же сообразительная птица!.. Эй, секундочку, дзо-то. Ты сейчас на что-то намекаешь?
- Он думал, что наступает ночь, и переставал чирикать. - В голосе Руда слышится явное удовлетворение. - Давай мы сейчас оба представим, что настала ночь и разбудить нас может только звонок от шефа.
- Нет, не давай! - Рено угрожающе нависает над ним, яростно стаскивая с головы только что добровольно надетый мешок. - Мы еще не договорили о твоем повышении! Если ты станешь заместителем начальника Турков, прикинь, какая у нас будет жизнь, дзо-то? Не жизнь, а вутайская конфета! Блин, да я бы почку отдал ради того, чтобы меня назначили замначальника! А ты, Руд, просто не понимаешь своей удачи! Руд? Эй? Ну, Руд?
Что в Руде особенно замечательно, так это то, что он всегда умеет договориться с самим собой. Ночь - так ночь, даже если над головой жарит полуденное солнце. Рено тяжело вздыхает, сползая ниже, кладет голову напарнику на бедро.
- Ладно, ладно, я все понял, унылый ты лентяй, дзо-то. Но костюмы на тебе все равно классно смотрятся.2.
Кажется, что время разматывает планету, как клубок ниток. Рено рассматривает свои ладони: на подушечках пальцев на вечном поселении обосновались ожоги, мозоль захватила уже почти всю косточку на запястье, там, где ремешок от шокера цепляется за кожу. В последнее время у него начала болеть голова от очков, и ночью он слышит, как внутри все будто постукивает от зеленого света. Если Рено разобрать по деталькам - а в здешних краях это не редкость - внутри окажется мако.
читать дальшеМного непоседливого, силой утрамбованного мако, проевшего резьбу на костях, перегоняемого перпетуум-мобиле через сердечные клапаны. Кости у Рено ночью стучат: "клац-клац", иногда ему кажется, что они разбудят Руда. Он старается отодвинуться подальше, но за ночь все равно скатывается по установленному маршруту обратно - во вмятину у Руда под боком. Время крутит планету злобным волчком, взрывы на поверхности для другой галактики звучат, должно быть, эхом выстрелов. Рено пропах чужой кровью, этот запах ходит за ним по пятам, занудный, липнет покрывалом, так что если Рено ранить - а в здешних краях это не редкость - его кровь будет пахнуть все-таки кровью, а не мако. Планета крутится вокруг себя, дышит собой, живет собой, наверное, эта ее космическая философия передалась и всем жителям.
Рено не делает зарубок на двери или на стене. Все свои зарубки он носит с собой. Вот тут, под коленкой: они с Рудом вдвоем ловили взбесившихся восьмиметровых богомолов на Гоблинском острове. Длинная белесая царапина за ухом - обмен любезностями с клоном Дженезиса. Руд тогда очень вовремя подоспел. Неровный крест на бедре - стычка с Лавиной в Джуноне. Красные полоски наверху, на скулах: они с Рудом были пьяными в говно, Рено пошел в какой-то Вутайский салон и сделал отметины на спор. А Руд потом протрезвел и очень злился.
Руд каждый вечер проводит инвентаризацию, разбирает Рено по частям. Освобождает от официоза униформы, от обруча очков, стаскивает резинку с волос. Хорошенько встряхивает, проверяя, не заржавело ли чего. Прощупывает, просматривает каждый участок. Настраивает разладившиеся механизмы, заменяет устаревшие детали. Так Рено не боится бешеного верчения планеты. Он обхватывает Руда за плечи обожженными пальцами, трется о его грудь шрамами на скулах. Его сердце стучит так яростно, что губы сами исправно начинают улыбаться. И даже если Рено состарится - а в здешних краях это не редкость - он все равно будет полностью исправен. По-другому Руд и не сделает.3.
Этот день всегда начинается одинаково. Рено невозможно сдвинуть с места.
- Идем. - Руд приглашающе открывает дверь их отдела. Рено даже голову не поворачивает.
- Рено.
Ценг сказал им проверить нежилые здания на окраинах Мидгара, которые планируется позднее превратить в бараки для солдат, а Рено сидит за заваленным мусором рабочим столом, и вид у него, как у восставшего мертвеца.
читать дальшеВ другой день Руд не стал бы церемониться, но сегодня он решает отправиться на задние в одиночку, благо зачистка трех этажей от десятка среднего размера огнедышащих рептилий не занимает так уж много времени. По возвращении в штаб-квартиру Руд обнаруживает Рено все в том же состоянии. Остальные сотрудники за версту обходят мрачный стол, над которым будто нависла зловещая туча. Руд с грохотом сгружает на него свою сумку с оружием, от грохота содрогаются стены. Рено поднимает тяжелую голову, смотрит на напарника мутным взглядом и падает лицом вниз.
- Сколько там времени, дзо-то? - Слова он проговаривает вяло, нечленораздельно, так, что, вероятно, человек неопытный не разобрал бы в этом бубнеже ничего. Но Руд не из таких.
- Половина шестого.
Рено ничего не отвечает ему, а устраивает лицо на папке с отчетами. В помещении стоит гнетущая тишина, сотрудники пытаются ходить на цыпочках. Даже Ценг не достает их бесконечными звонками, а Вельд уехал по делам Корпорации. Руд сначала чистит и перебирает вынутое из сумки оружие, потом садится разгадывать вутайскую бумажную головоломку. Минутная стрелка на главных часах в отделе полумертвая, как Рено. Секундные цифры на электронных табло на столах почти не меняются.
В половину девятого тишину офиса разбивает звук вибрирующего коммуникатора и сигнал текстового сообщения. Рено подскакивает на стуле, в спешке выпустив устройство, что рвется из его рук, как живая рыбка, но в конце концов замирает, пойманное между сжатых пальцев. Рено нетерпеливо жмет на клавиши и орет:
- ЗАРПЛАТА ПРИШЛА!!!
Гробовое молчание отдела тут же сменяется гомоном и топотом, раздаются звуки хлопающих дверей, громкого смеха, оживленных разговоров.
- Отлично! Да еще и с премиальными за ту заварушку в Вутае! - Рено радостно распихивает по карманам карточки, оружие, средства связи и даже непрезентабельного вида галстук. - Сегодня пьем, напарник, дзо-то! Я угощаю! Да не тормози ты, Руд, ну что ты сидишь, как истукан, пошли уже скорее!